Толстовский урок. 2016 г.

121 Кучуккулова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 61, г. Узловая УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «КАК СОЗДАВАЛАСЬ ПОВЕСТЬ Л. Н. ТОЛСТОГО “ХАДЖИ-МУРАТ”» Цели урока В ходе урока учащиеся смогут: • познакомиться с тем, как создавалась повесть «Хаджи-Мурат»; • узнать, как писатель работает над созданием своих персонажей; • развить понятие о прототипе; • проанализировать эпизоды, дающие представление о герое(ях); • научиться сравнивать документальные материалы и художественный текст; • совершенствовать навыки работы с текстом (подбор фактов – цитат – для подтверждения своих мыслей); • формулировать выводы и обобщения. Материалы к уроку • Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат» (текст); • компьютерная презентация учителя по теме урока; • рабочие материалы для групп (общее задание для групп, индивиду- альные задания по группам, рабочий лист для каждой группы). Предварительная работа Прочитать повесть Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» и написать отзыв о произведении. Ход урока 1. Обзор. Мотивация ( 5 мин. ) (Cлайд 1. Портрет писателя, обложка повести) К этому уроку учащиеся прочитали повесть Л. Н. Толстого «Хаджи- Мурат» и написали отзыв о произведении. Учащиеся делятся своими впе- чатлениями о прочитанном. Для мотивации ученики высказывают своё мнение. (Слайд 2. Иллюстрация с изображением героя, вопросы) – Хаджи-Мурат – фигура историческая? Или эта сентиментальная по- весть – просто красивая выдумка?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=