Толстовский урок. 2016 г.

11 Мельникова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Академического лицея № 4 при Бухарском государственном университете ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО (на примере рассказа «После бала») для учащихся II курса лицеев и колледжей уровня С-1 (сдвоенный урок) Цели урока 1. Образовательные – дать понятие об исторической эпохе, изобра- жённой в произведении; об общественных проблемах, поднятых автором, о гуманистических тенденциях в творчестве русского писателя XIX века. 2. Воспитательные – воспитание гуманного чувства по отношению к окружающим. 3. Развивающие – развитие мышления и устной формы речи, форми- рование навыков работы в группе. Методы урока – стратегии « Мозговой штурм », « Вслед за автором », « Услышь чужое мнение », « кольца Венна », ротация, вопросно-ответная беседа, ТСО, ИКТ, проблемный метод «Река проблем». Оборудование к уроку Компьютер, документ-камера, проектор, демонстрационный широко- форматный экран, кинофильм «После бала», ватман по стратегии «Река проблем», пазлы-иллюстрации для ротации по содержанию повести, usb- modem, листы с печатным раздаточным материалом, презентация со слай- дами по содержанию темы, учебники по литературе с текстом рассказа, оценочные листы на каждого учащегося, портрет писателя, постеры. Ход урока Организационная часть ( 3 мин .) ™ Проверка подготовки аудитории к уроку ™ Работа по журналу и на доске (запись числа, темы, отметить отсут- ствующих в классе) ™ Постановка целей и задач урока Опрос пройденного материала ( 5 мин .)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=