Толстовский урок. 2016 г.

101 3. Постановка цели урока ( 1 мин .) Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Учитель формулирует цели урока в виде проблемного вопроса. Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ответить на вопрос: есть ли факты биографии Льва Николаевича Толстого, которые обычно ускользают от нашего поверхностного взгляда, но оказавшие влияние на формирование характера будущего гения и на его поступки, и, конечно же, нашедшие живой отклик в его произведениях? А может быть, есть и такие факты, которые помогут нам по-новому взглянуть на жизнь и творчество великого писателя? Если есть, то какие? В конце урока вас ждет викторина по фактической части урока, будьте внимательны ко всему, что вы сегодня услышите. Учащиеся усваивают цели для оценки результатов деятельности на уроке. 4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков ( 20 мин .) Решение учебных задач повышенной трудности или практических за- дач. Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности. Учитель создает условия, при которых учащиеся самостоятельно ор- ганизуют и проводят фрагмент урока. Наводящими вопросами помогает выяснить причинно-следственные связи, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Учитель. Нас заинтересовали некоторые факты биографии Л. Н. Толстого, быть может, не столь известные широкому кругу чита- телей. Ребята разделились на несколько групп и подготовили рассказ в виде презентации. Постараемся проанализировать ее содержание, высказать свои предположения и поделиться впечатлениями, сформули- ровать свои выводы о влиянии малоизвестных фактов биографии Л. Н. Толстого на формирование его мировоззрения и повлиявшие на его творчество. После просмотра презентации учитель организует обсуждение проб- лемного вопроса урока. Учитель. Как вы думаете, узнали ли мы из презентации о малоизве- стных фактах биографии Льва Николаевича Толстого, оказавших влияние на формирование характера будущего гения и на его поступки, и нашед- ших живой отклик в его произведениях? На ваш взгляд, какие именно это факты? Почему вы так считаете? Докажите свое мнение. Разделяете ли вы мнение вашего товарища? Почему? Учащиеся формируют УУД в условиях решения практических задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=