С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

91 Описание хода мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную страну, название которой вы отгадаете, ре- шив ребусы. Для удобства я предлагаю вам разделиться на три команды, первый ряд – первая команда, второй ряд – вторая, третий ряд – третья. Команды могут совещаться, вместе продумывать ответы на вопросы. Ребус для 1 команды отражается на экране. А) Старинное название губ(рта),+ное =устное Аудитория: устное. Ведущий: А как вы понимаете значение слова «устное»? Аудитория: То, что передавалось из уст в уста, не записывалось. Ведущий: Хорошо, продолжим. Вторая команда, как вы думаете, что скрыто во втором ребусе? Б) Синоним слова ЛЮДИ +ное= народное Аудитория: Синоним слова ЛЮДИ +ное= народное. Ведущий: Как вы можете объяснить значение слова «народный»? Аудитория: НАРОДНОЕ-сочинял не один человек, а народ. Автора установить практически невозможно. Ведущий: Третья команда,на экране вы видите ребус для вас. В) (твори-и)+(честь-ь)+(волк-лк)=творчество Аудитория: ТВОРЧЕСТВО- то есть что-то сочинять,придумывать. Ведущий: А как по-другому называют устное народное творчество? Аудитория: фольклором. Ведущий: Верно. Слово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk –народ – и lore – мудрость. Фольклор – народное творчество, народное искусство. Он есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению. В этих произведениях отразились жизнь и обы- чаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Ведущий: А какие жанры фольклора вы знаете? Аудитория: Колыбельная песня, потешки, небылицы, загадки, посло- вицы, считалки, частушки, страшилки. Ведущий: Наш урок называется «Детство – чудесная страна», поэто- му сегодня мы с вами поговорим о жанрах детского фольклора – колыбельных, пословицах, потешках, загадках и о многом другом. А во второй части урока мы изготовим самостоятельно милую куклу – оберег.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=