С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

90 он состоял из четырёх, ясно обозначенных отделений. Прямо перед домом, шагов на двести, расстилался цветник, с песчаными прямыми дорожками, группами акаций и сиреней и круглыми «клумбами»; налево, минуя кон- ный двор, до самого гумна тянулся фруктовый сад, густо насаженный яб- лонями, грушами, сливами, смородиной и малиной; прямо напротив дома возвышались большим сплошным четырёхугольником липовые скрещен- ные аллеи. Направо вид преграждался дорогой, заслонённой двойным ря- дом серебристых тополей; из-за купы плакучих берёз виднелась крутая крыша оранжереи». Каждый уголок парка связан с памятью о Тургеневе. Его любимая скамейка стоит на берегу Большого Спасского пруда; беседка, образован- ная кольцом лип, описана в романе «Рудин»; аллея, посаженная сами писа- телем во время ссылки, ведёт к другой такой же беседке в глубине парка. В повести «Пунин и Бабурин» Тургенев вспоминает о первых детских вос- торгах, которые он испытал здесь, слушая чтение поэмы М. Хераскова «Россиада». Восхищение красотой парка звучит на страницах повестей «Фауст», «Призраки» и многих других произведений писателя. Н. Валяева ДЕТСТВО – ЧУДЕСНАЯ СТРАНА Тип мероприятия: урок-викторина, включающий мастер-класс по изготовлению русской народной куклы. Данный урок проводится в игровой форме с использованием группо- вой работы. Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой раз- мещены как задания, так и правильные ответы. Урок включает мастер- класс по изготовлению куклы оберега «Отдарок на подарок». Цели занятия: – актуализировать знания учащихся по теме «Малые формы детского фольклора»; – углубить знания о русском фольклоре; – привить интерес к произведениям устного народного творчества. Задачи: – познакомить с жанрами детского фольклора; – развивать речь, память, логическое мышление, обогащать словарный запас; – развивать актерское мастерство; – воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=