С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

85 вые игры, тренинги, мастер-классы, моделирование групповой работы, стимулирование самообразования, творческие задания на развитие навы- ков генерирования и синтеза идей), рефлексивно-оценочные (дискуссия, круглый стол, оценка достижений, контроль и самоконтроль и др.). Активно используется проектная, исследовательская деятельность, проблемная организация материала, которые способствуют постановке студента в позицию самоисследователя. Оценочная деятельность в рамках использования нетрадиционных форм организации занятий меняет свои целевые ориентиры. Имеет место не только оценка преподавателя, но и взаимооценивание, самооценивание. Гибкое сочетание разнообразных нетрадиционных форм организации занятий способствует созданию оптимальных условий для компетентност- ного освоения студентами учебного материала, который подается в инте- ресной, необычной форме; вовлечению участников в многообразные виды деятельности; погружению обучающихся в контекст волонтерской деятель- ности; оптимальному сочетанию изучения теоретических основ с формиро- ванием практических навыков в ситуациях, приближенным к реальной жиз- ни, что в совокупности дает мощный стимул в обучении, мотивирует и ак- тивизирует образовательную деятельность волонтеров студентов. Программка подготовки предусматривала: – проведение установочных и обучающих семинаров с потенциаль- ными волонтерами; – проведение комплекса мероприятий, пропагандирующих волонтер- ское движение; – проведение за рубежом образовательно-просветительских мероприя- тий, направленных на популяризацию русского языка, образования на рус- ском языке, истории и культуры России среди иностранных обучающихся. Установочный семинар в режиме вебинара включал знакомство с по- нятийным аппаратом («доброволец», «волонтер», «добровольчество», «во- лонтерство», «добровольческая (волонтерская) деятельность», «добро- вольческий центр» и т. д.), анализ нормативно-правового обеспечения доб- ровольческой деятельности, зарубежный и отечественный опыт организа- ции волонтерской деятельности, знакомство с требованиями к личностным качествам добровольца, мотивами участия в волонтерской деятельности, современными технологиями организации добровольческой деятельности, моделями взаимодействия с государственными и общественными органи- зациями. Работа проводится с целью формирования у студентов теорети- ческих органов и практических навыков организации добровольческих со- циальных и гуманитарных проектов. Тематика вебинара: «Понятие добро- вольчества», «Направления добровольческой деятельности», «Современ- ные волонтерские проекты в России и странах мира», «Личность волонте- ра», «Технологии организации волонтерской деятельности», «Психолого- педагогическое сопровождение волонтерского движения».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=