С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

83 Шахназарова “Анна Каренина”, вышедшим на экраны в 2017 году, где судьба Анны причудливо вырисовывается через судьбу Вронского и миро- видение уже взрослого Сережи, пытающегося разобраться, почему жизнь его матери закончилась столь печально, во имя чего по сути своей она от- казалась от ребенка. Думается, что сам факт интереса кинематографистов к творчеству Льва Толстого свидетельствует о том, что будет создано еще немало экра- низаций по его произведениям. З. Н. Калинина, кандидат педагогических наук, профессор; Е. В. Декина, кандидат психологических наук, доцент ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовка волонтеров по программе «С русским языком вокруг све- та» по замыслу авторов должна иметь свою специфику: наряду с филоло- гической частью, существенная роль отводится психолого-педагоги- ческому обеспечению подготовки волонтеров к проведению образователь- но-просветительских мероприятий за рубежом. Актуальным является ос- воение моделей взаимодействия и распределения ролей между участника- ми культурно-образовательного и просветительского проекта. По нашему мнению, деятельность волонтеров должна опираться на положениях «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (2015 г.), прежде всего, опираться на систему духов- но-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного разви- тия России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, во- ля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравст- венного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. В ходе обучающих семинаров и мастер-классов студенты приобретают опыт практической реализации социально значимых проектов в сфере русского языка, литературы, истории и культуры. Важно, чтобы студенты освоили тех- нологию проектной деятельности, научились формулировать проблему, оцени- вать жизнеспособность идеи, готовить рабочую проектную документацию, ор- ганизовывать презентацию проекта, участвовать в конкурсах проектов и т. д. На этапе подготовки волонтеров важно усвоить разнообразные моде- ли взаимодействия: «преподаватель – студент», «студент – студенты», «студент – преподаватель», при этом, педагог выступает в качестве на- ставника, консультанта. В ходе занятий первостепенное значение имеет принятие совместно преподавателем и слушателями целей и задач образо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=