С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

57 общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представ- ляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико- правовых и дипломатических отношений. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия и частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успе- хом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия. Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, то есть подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, сте- пенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипло- матического), существуют в виде общепринятых норм социального поведе- ния, в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения. Задание 3. Используя информацию текста, выпишите определения де- ловой речи, делового общения, регламентированности общения, используя модель что – это что. Задание 4. Найдите в тексте предложения, в которых использованы модели: что связано с чем, что проникает во что, что осуществляется в чем, что определяется чем, что оформляется, существует в виде чего . Подумайте, в рамках какого типа деловой речи используются эти модели (описание, сообщение, рассуждение)? Ответ аргументируйте. Задание 5. Дополните пункты сложного назывного плана текста. Ка- кие абзацы в плане объединены в одном пункте? ПЛАН I. Деловая речь. II. Деловое общение. 1. …. 2. Сферы делового общения. 3. Специфические черты делового общения. 4. Факторы определения регламентированности. 5. …

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=