С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

56 Е. П. Красильникова, кандидат филологических наук, доцент ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УСТНОЙ ФОРМЕ КОММУНИКАЦИИ Занятие предназначено для аудитории, изучающей русский язык как неродной или иностранный на продвинутом уровне обучения. Целью семинарского занятия является знакомство обучающихся с по- нятием и формами делового общения в устной форме коммуникации. В результате проведения семинара обучающиеся должны: – знать понятие и формы делового общения в устной форме комму- никации; – уметь определять характерные черты делового общения в рамках предложенных ситуаций; – владеть навыками составления плана, информативного рефериро- вания по теме занятия с использованием моделей делового стиля. Ход занятия Задание 1. Дайте определение отношениям в рамках делового обще- ния, используя образец и модель что-это что . Образец: Коммерческие отношения – это деловые отношения между участниками социального общения в коммерческой сфере. Социально-правовые отношения – это… Экономико-правовые отношения – это… Дипломатические отношения – это… Задание 2. Прочитайте определение деловой речи и делового общения. Выпишите из текста незнакомые слова и переведите их на родной язык. Обратите внимание на слова и сочетания слов, используемые в офи- циально-деловом стиле! Социальное общение (общение в социуме, в обществе), частные лица (граждане), социальное регулирование, правовые рамки (рамки права), правовое оформление отношений, партнерские отношения, нормы соци- ального поведения (поведения в обществе), этикетные требования, ограни- чения временных рамок общения (то есть на деловое общение отводится определенное время). Деловая речь и деловое общение Деловая речь – это нормативная, то есть соответствующая нормам русского языка, литературная речь, особенности ее проявления связаны с официально-деловым стилем. Деловое общение – это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей. Деловое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=