С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

44 дует упомянуть внятность и ясность речи. Дети должны произносить слова четко, соблюдая артикуляцию, так, чтобы выступление было понятно для присутствующей аудитории. Однако постановка спектаклей – это не только игра и развлечение, это один из главных методов стимулирования творческой активности де- тей и повышения мотивации речевого общения. Введение театральной деятельности в учебный процесс предполагает её использование не как средство развлечения, а как метод стимулирования творческой активно- сти детей, где педагог ориентирован на личность ребёнка в целом, а не только на его функции как ученика. Дети при работе над инсценировкой вовлечены в активное речевое общение, для реализации замысла подключается разнообразная гамма эмоциональных переживаний, открывается целый мир, где раскрепощает- ся интеллект ребенка. Совершенно очевидно, что игра – это ведущий тип деятельности у де- тей. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы пове- дения. При инсценировании подключаются и механизмы коллективной деятельности, соревновательности, максимальной занятости каждого уча- щегося и неограниченной перспективы творческой деятельности. Методисты единодушно одобряют включение элементов драматиза- ции в процесс обучения языку и выделяют следующие условия эффектив- ного использования приёмов драматизации: • ясное осознание цели использования на уроках каждого из приёмов драматизации; • соблюдение последовательности (этапов) работы; • использование иллюстративного материала; • проведение распределение ролей сразу после проведения подготов- ки, перед завершающим этапом инсценировки; • выработка у детей отношения к драматизации как к искусству пере- живания, а не изображения; • оценка и анализ любого вида драматизации, используемого на уроке, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся; • систематичность использования приемов драматизации в процессе обучения. Можно заметить, что использовать инсценирование удобно и пра- вильно при работе с текстами, насыщенными диалогами, а также при чте- нии таких жанров, как басня, сказка. Чтобы осуществить этот вид дея- тельности на уроке, учащихся следует к нему подготовить: выбрать эпи- зод, который можно прочесть по ролям; затем вместе с детьми назвать действующих лиц, участвующих в данном эпизоде, определить, сколько нужно участников. После этого можно предложить детям найти слова каждого персонажа, обсудить интонацию из реплик и подготовиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=