С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

43 Н. М. Старцева, кандидат филологических наук, доцент ИНСЦЕНИРОВКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ Существуют различные виды игровой деятельности, одним из кото- рых является театрализованная игра. Значение инсценирования в воспита- нии и развитии детей велико. Многие педагоги широко используют в своей практике инсценировки как прием обучения общению, в том числе на ино- странном языке. Игра вообще, а драматическая игра, в частности, занимает значитель- ное место в жизни современных детей. На основании стремления к пере- воплощению как одной из основных особенностей детской природы, раз- личные инсценировки, их элементы можно широко использовать в качест- ве приема обучения языку. Такая работа, тактично направляемая педагога- ми, может представлять собой ценное средство образовательного и воспи- тательного воздействия на детей. Ценность приема инсценирования (драматизации) определяется тем, что он помогает детям зримо увидеть содержание литературного произве- дения, развивает воссоздающее воображение. Приём драматизации обес- печивает яркость внешних представлений, которые можно рассматривать как важную форму наглядности. Драматизация для учащихся, невольно отождествляющих себя с ге- роями произведения, служит средством, обостряющим восприятие мо- рального опыта, отраженного в художественном тексте. Участвуя в инсце- нировании, ученики приобретают опыт чувств, оценок, поведения. Кроме того, инсценировки оживляют и разнообразят учебную работу, способствуют развитию навыков устной речи, закреплению, повторению и расширению лексического запаса учащихся, более прочному усвоению ими грамматики. Использование приемов драматизации способствует увеличению сло- варного запаса учащихся, развивает навыки говорения, а также служит средством стимуляции интеллектуального развития, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений, использования разнообраз- ных грамматических конструкций и расширения словарного запаса. Инсценирование улучшает качество речи учащихся еще и фонетиче- ски, так как тон и выразительность голоса являются важными компонен- тами устной презентации роли. Безусловно, конкретные роли предъявляют определенные риторические требования: учащиеся должны модулировать голос, чтобы выразить чувства, передать настроение героя. Отдельно сле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=