С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА
37 Разновидностью этого приёма является заполнение таблицы с столбцами: «Знаю, хочу узнать, узнал». (Д. Огле 1996). Таблица отражает этапы ос- мысления текста. В колонку «Знаю» записываются фоновые знания по те- ме, в столбец «Хочу узнать» – цели текста, «Узнал» – результаты работы с текстом. 6. Таск-анализ. ТАСК – (это сокращение для слов Тезис — Анализ — Синтез — Ключ), его цель – помочь ученикам научиться независимо раз- мышлять об отдельных моментах текста. Метод этот представляет собой несколько последовательно заданных вопросов, над которыми в ходе чтения текста предстоит размышлять обучающимся. Ответы заносятся в таблицу. ВОПРОС ОТВЕТ 1. Какова тема текста? 2. Какова идея текста? 3. Сформулируйте антитезис 4. Какова аргументация текста 5. Содержит ли этот текст непонятные слова? Выпишите и поясните их 6. Дайте оценку аргументации с точки зрения полноты, достоверности, объективности 7. Какие ценности отстаиваются в тексте 8. Выразите свою позицию по проблеме Использование ТАСК направлено на развитие способности учеников читать и оценивать прочитанное. 7. Составление планов. План позволяет увидеть концептуальную структуру текста, осознать композицию текста. Существует несколько ви- дов плана. Номинативный план. Представляет собой озаглавливание ССЦ. Вопросный план. По вопросам к тексту. Данный план позволяет осоз- нать проблемы, затронутые в тексте. Тезисный план. Записываются основные идеи текста. Цитатный план. Составляется по ключевым цитатам из текста. Состав- ляется в том случае, когда текст имеет большую художественную ценность. По структуре план может быть простым и сложным. 8. Конспектирование. Конспектирование предполагает осмысление и осознание прочитанного. Конспектирование предполагает аудирование или чтение с письмом. Записи предшествует обработка информации, за- ключающаяся в выделении главного, компрессии и др. Выделяют следующие виды конспектов. 1. Линейное конспектирование в форме развернутого тезисного плана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=