С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

19 НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ КАК ПОПУЛЯРИЗАТОРОВ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ ЛЕКЦИИ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ Н. А. Гаврилина, доктор исторических наук, профессор БЛАГОЕ ДЕЛО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ИСТОРИИ Исследование исторических условий становления и развития благо- творительности в России дает материал для анализа и применения в со- временной практике социальной защиты населения некогда полезных и успешных форм помощи и поддержки нуждающимся. Появление слов с корнями «благо» и «твор» в русском языке связано, вероятно, с глубокой, еще языческой древностью. Но только с принятием христианства они при- обретают особый смысл и значение. И. И. Срезневский связывает лексемы «благотворение», «благотво- рить», «благотворю», «благотворство», «благотворец» с русской рукопис- ной традицией XI–XIV вв., переводами Евангелия, богослужебных книг. Наряду с формой «благотворение» в текстах XIII–XIV вв. употреблялась форма «благотворие» с тем же лексическим значением – «совершение доб- рых дел, благотворительность» – добровольный акт помощи, которую ока- зывают неимущим частные лица и общество. От глагола «благотворить» произошли слова «благотворец» и «благо- творитель», обозначавшие человека, который делает добро. Исторический материал является базой для исследования явления благотворительности в повседневной жизни общества. Благотворительность начинает развиваться с глубокой древности. Княгиня Ольга еще до принятия христианства оказывала благотворение бедным. Как и у всех европейских народов благотворительность появилась в Древнерусском государстве после принятия христианства (988 г.) Князь Владимир заложил фундамент общественного призрения. ( Призрение – дать кому-то приют, призреть, обогреть.)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=