С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА

14 Д. А. Романов доктор филологических наук, профессор, руководитель проекта по формированию и поддержке добровольческого (волонтерского) движения по продвижению русского языка и образования на русском языке «С русским словом вокруг света» С РУССКИМ СЛОВОМ ВОКРУГ СВЕТА: ВОЛОНТЕРЫ В ПРОДВИЖЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ (концепция и содержание проекта) Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания яв- ляется вовлечение детей и молодежи в созидательную практику. В соот- ветствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического разви- тия Российской Федерации на период до 2020 года важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, одна из основных целей которой является вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой деятельности. В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года подчеркивается необходимость формирования системы поддержки молодежной добро- вольческой (волонтерской) деятельности, которая определяется как добро- вольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания ус- луг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением доброволь- ческой (волонтерской) деятельности затрат). Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ставит целью определение приоритетов государственной поли- тики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования обществен- но-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного рос- сийского общества и государства, глобальные вызовы и условия страны в мировом сообществе. Подчеркивается необходимость обновления воспи- тательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений на- учных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=