РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

92 На региональном уровне уже есть действующая в данном направле- нии система работы министерства образования Тульской области и коми- тета Тульской области по спорту и молодежной политике. Популяризация тем для научных работ в университетах по патриотической тематике (КР, дипломы), обсуждение данной темы в СМИ уже имеют место в нашем регионе. Важно формирование активистской политической культуры, по- вышение социально-гуманитарного образования. Наши респонденты сове- туют публиковать больше художественной литературы на героико- патриотическую тематику, реализовывать интернет-проекты и акции с уча- стием героев-патриотов. Стоит уделить внимание модели патриотического воспитания СССР. Необходимо проведение мероприятий, направленных на понимание взаимосвязи толерантности и патриотизма у молодежи. Необходимым элементом в осуществлении патриотического воспита- ния молодых россиян также является и казачество. Представители этого сословия являются ревностными традиционалистами, патриотами и носи- телями поистине великого педагогического наследия. Восстановление и прививание вышеперечисленных ценностей в среде российской молоде- жи возможны лишь с условием преемственности поколений. Казачество здесь является связующим звеном между историческим прошлым нашей страны, и настоящим, ведь именно эта социальная общность, как никакая другая, смогла бороться и продолжает борьбу за интеграцию россиян в ми- ровое сообщество даже в жестких условиях глобализации. Казачья военно- патриотическая модель окажется очень полезной для разработки програм- мы патриотического и гражданского воспитания. В рекомендациях представителей казачества по развитию патриотиче- ского самосознания различных групп молодежи РФ преимущественно были указаны: – возрождение и прививание культуры мышления соборности как не- отъемлемой черты российского быта и общенационального характера, уде- ление внимания православной культуре как фундаментальному основанию соборности; – уделение большого внимания развитию института семьи, преиму- щественно на традиционных основах, характерных для россиян как носи- телей евразийской культуры. Семья несет в себе преемственность поколе- ний – неотъемлемую составляющую патриотизма и гражданственности; – развитие специализированных учебных заведений, направленных на углубление приобщения к традиционной культуре, разработка учебных и обучающих программ, захватывающих все этапы жизни личности как гражданина и патриота; – популяризация и развитие спорта, в том числе и традиционных его видов. Взаимосвязь спорта и традиций как вспомогательный фактор пат- риотического воспитания;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=