РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

91 Руси, Российской империи, Советского Союза. Отсутствие действенной национальной идеи делает из российских граждан, преимущественно из молодежи, индивидуалистов, но не приспособленных к нормальной жиз- недеятельности, так как европейские индивидуалистические ценности прямо противоречат сложившемуся российскому менталитету. Истоком, фундаментом патриотического и национального самосозна- ния И. А. Ильин считает христианство: «… русская идея есть идея сердца. Она утверждает, что главное в жизни есть любовь и что именно этой лю- бовью строится совместная жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа. Эту идею русско-славянская душа, издревле… пред- расположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства…» [2, с. 319] В контексте социально-политических процессов последних десятиле- тий стал заметно проявляться подъем национального самосознания моло- дых граждан. Это приводило к тому, что для молодежи ряда республик российская и региональная идентичность становится неразрывной с этни- ческой. Эта тенденция характерна для большинства регионов. Линия раз- вития патриотического воспитания молодежи в Тульском регионе является продолжением и дополнением его славных исторических и культурных традиций. Неоценимый вклад в развитие патриотического воспитания в среде студенчества вносит преподавательский состав и научные деятели туль- ских вузов. Вот как они высказывались о мерах, которые следует прини- мать политическим и социальным институтам РФ для повышения патрио- тического и национального самосознания в молодежной среде, и о работе в этой сфере, проводящейся в Тульском регионе. Необходимы: – организованные встречи с ветеранами; – показы отечественного военного кино и документальных фильмов. Важно: – уделять больше внимания институту семьи, а уже потом развитию пат- риотического воспитания со стороны социальных и политических институтов; – увеличить количество и качество уроков по истории, проводить те- матические конкурсы по патриотической тематике, развитию детского и молодежного патриотического движения, формировать и реализовывать целевые программы патриотического воспитания молодежи; – учитывать реальную роль работников образования в воспитании мо- лодежи; – бороться с коррупцией во всех сферах жизни государства и граж- данского общества; – опираться на традиции – семейные, духовные, педагогические и научные.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=