РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

83 9. Павлов, И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения выс- шей нервной деятельности (поведение животных) / И. П. Павлов. – М.: Наука. 1973. 10. Полонский, В. М. Критерии и методы оценки качества научно- педагогических исследований / В. М. Полонский // Мир образования – об- разование в мире. – 2007. – № 4. – С. 71–84. 11. Симонов, П. В. Темперамент, характер, личность / П. В. Симонов, П. М. Ершов. – М.: Наука, 1984. 12. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стре- ляу. – М.: Прогресс, 1982. 13. Eysenck, H. J. The Eysenck Personality Questionnaire / H. J. Eysenck, S. G. B. Eysenck. – Sevenoaks: Hodder & Stoughtone, 1976. 14. Eysenck, H. J. Biological dimensions of personality / H. J. Eysenck; In L. A. Pervin (Ed.) // Handbook of Personality: Theory and Research. – N.-Y.: Gulford Press, 1990. – P. 244–276. Н. В. Кубарькова, преподаватель Тульский педагогический колледж ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В современном профессиональном образовании в качестве отдельной выделяется задача формирования личностной сферы будущих специалистов, в частности, их профессиональных качеств. Анализ требований, предъявляе- мых к педагогу в ряде государственных документов, и потребностей образо- вательной практики позволил нам предположить, что к числу профессио- нально значимых качеств современного педагога дошкольных учреждений и начальной школы должны быть отнесены лидерские качества. Объективность выделения лидерских качеств обусловлена тем, что вне зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором педагог работает, он является официальным лидером – руководителем, об- ладающим всеми его признаками (принадлежностью к макросреде, воз- можностью использования формальных санкций, опосредованным приня- тием решений в процессе управления и т. д.). Такая ситуация характерна для учебно-дисциплинарной модели взаимодействия, где учитель практи- чески всегда являлся именно «руководителем» детей, мало ориентирован-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=