РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

79 жде всего, зависит от характера и тяжести нарушений, от социального взаимодействия детей. Дети с органическим генезом, педагогической за- пущенностью хуже запоминают материал, у них отмечается низкий уро- вень развития всех компонентов памяти, низкий объем и скорость запо- минания, они хуже идут на контакт, им требуется дополнительная помощь дефектолога. Таким образом, учитывая особенности детей с ЗПР, можно сделать вывод о том, что использование кумулятивных сказок способствует разви- тию их памяти. Именно кумулятивные сказки способствуют развитию всех видов памяти дошкольников с ЗПР, так как отвечают требованиям, предъ- являемым к подаче материала, который характеризуется простотой сюже- та, повторениями, линейностью. Литература 1. Екжанова, Е. А. ЗПР у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения / Е. А. Екжанова // Воспи- тание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2012. – № 1. 2. Жуковская, Р. И. Сказка и ее педагогическое значение / Р. И. Жу- ковская. – М.: Педагогика, 2009. 3. Крутецкий, В. А. Психология / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2009. В. М. Кроль, доктор биологических наук, профессор Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Идеология развития множественных образовательных траекторий и индивидуально-ориентированного обучения была обозначена еще в зна- менитых «сократических беседах», в ходе которых Сократ помогал каждо- му из учеников «родить» собственную истину, приближаясь к ней своим, самостоятельным путем. Такой подход к обучению Сократ, как известно, назвал «майевтикой», то есть повивальным искусством. При этом он исхо- дил из того, что при рождении истины, как и при рождении ребенка, учи- тель может только помочь, родить должен сам учащийся. Спрашивается, в чем же заключаются причины того, что проблема индивидуально- ориентированного обучения, сформулированная более двух тысяч лет на- зад, при всей очевидной актуальности не имеет решения до сих пор?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=