РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

71 А. В. Карандеева, ассистент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОЗМОЖНОСТИ СУПЕРВИЗИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В современном российском высшем профессиональном образовании происходят глобальные перемены, которые требуют пересмотра традици- онного взгляда на высшее профессиональное образование. В передовых российских вузах уже давно введены инновационные методы обучения, широко распространенные на Западе. В процессе подготовки специалистов в области психологии и педагогики девиантного поведения одним из пер- спективных направлений исследований и практики является институт супервизорства. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Тол- стого ведется подготовка специалистов в данной области, и внедрение ин- ститута супервизорства происходит двумя способами. Традиционно супер- визией считается процесс взаимодействия (консультирования и учебы) двух профессионалов с целью повышения квалификации менее опытного из них; а также процесс руководства сотрудником учреждения студентами- практикантами. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого супервизорские знания актуа- лизируются в двух направлениях: специалистами в процессе руководства студентами во время практик, а также студентами в процессе изучения дисциплины «Супервизия в социальной работе с детьми группы риска». В результате освоения учебной дисциплины «Супервизия в социаль- ной работе с детьми группы риска» будущие специалисты в области пси- хологии и педагогики девиантного поведения приобретают опыт деятель- ности в отношении реализации технологии супервизорства в социальной работе с детьми группы риска, моделируют практическое выполнение тех- нологии, осваивают основные категории, функции и задачи, основные компоненты супервизионного процесса, передовой зарубежный опыт су- первизии в социальной работе с детьми группы риска. Одной из областей профессиональной деятельности специалистов в данной области является решение комплексных задач в сфере психолого- педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, под- ростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, под- ростков и взрослых с девиантным поведением. Студенты получают опыт работы с контингентом в результате прохождения учебных и производст-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=