РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

55 Воронежском государственном педагогическом университете и Воронеж- ском государственном университете были выявлены некоторые характер- ные тенденции. Для молодых специалистов гуманитарного профиля процесс адапта- ции имеет свои особенности и нюансы, отличные от процесса адаптации остальных выпускников. Во-первых, подавляющее большинство молодых представителей гу- манитарных профессий – экстраверты и обладают выраженными умениями внешних коммуникаций, что особо помогает им на ознакомительном этапе работы в организации и в дальнейшем в процессе сотрудничества с колле- гами. Уже со студенческой скамьи они демонстрируют большую актив- ность в обучении по программам дополнительного профессионального об- разования, причем характер программ в равной степени может отвечать как профессиональной направленности личности, так и хобби (курсы визажистов, стилистов, имиджмейкеров, фотографии, тренинги лидерства, командообразования, личностного роста и т. п.). В отличие от них студен- ты и аспиранты технического и естественнонаучного профиля очень избирательно подходят к дополнительному образованию и у них востребо- ваны только курсы, дающие возможность углубить профессиональные знания и повысить свою квалификацию как специалиста. Во-вторых, более половины молодых специалистов гуманитарного профиля жалуются на недостаточность объема изучения актуальных информационных продуктов, применяемых в профессиональной дея- тельности. Необходимым условием эффективной профессиональной адаптации молодых специалистов в современных условиях выступает владение информационными технологиями деловой сферы. Если для представителей других профилей знание технического обеспечения и владение компьютерными информационными технологиями входит в основные образовательные программы, то не все специалисты гумани- тарного профиля имеют возможность обучения работе с актуальными пакетами прикладных программ, используемых в организациях- работодателях. Образовательным организациям следует обратить вни- мание на внедрение в учебный процесс профессиональных программных продуктов, востребованных на рынке. Очевидным недостатком профориентационной работы вузов в контек- сте налаживания взаимодействия студентов гуманитарного профиля с по- тенциальными работодателями выступает слабая заинтересованность последних в отслеживании перспективных лиц из студенческой среды и взятие на себя обязательств по устройству их карьеры. Технические и ес- тественнонаучные кафедры вузов практикуют совместные периодические (несколько раз в год на старших курсах) мастер-классы, семинары, обу- чающие модули с организациями-работодателями, которые получают воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=