РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

52 практической реализации мысли Л. С. Выготского о том, что можно не только талантливо мыслить, но и чувствовать, и что только единство «аффекта и интеллекта» способно обеспечить полноценное, разноплано- вое развитие детей. В этом видится новый ракурс восприятия социальной значимости дошкольных организаций и логики их практического функ- ционирования. Согласование образования с одной из основных ценностей дошколь- ного возраста – природной эмоциональностью детей позволяет достичь значительных позитивных изменений в личностном развитии дошкольни- ков, характере их самореализации в деятельности, отношении к окружаю- щему миру в целом. Ориентация на природную эмоциональность детей способствует переосмыслению профессиональных функций педагогов, подходов к организации образовательного процесса и, в свою очередь, по- зволяет достичь качественных изменений в функционировании дошколь- ных образовательных организаций, их целевой направленности и результа- тивности работы. Литература 1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. 2. Зеньковский, В. В. Психология детства / В. В. Зеньковский. – М.: Академия, 1996. – С. 40. 3. Ежкова, Н. С. Дошкольное образование: Научно-ретроспективный анализ и перспективы совершенствования / Н. С. Ежкова // Педагогика. – 2015. – № 7. – С. 78–93. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт до- школьного образования: Утв. приказом Мин-ва образования и науки РФ от 17 окт. 2013 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=