РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

50 7. Левичев, О. Ф. Педагогическая актуализация этического мышления старших школьников / О. Ф. Левичев. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2002. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р [Электронный ресурс] // Правительство РФ: Официальный сайт. – М., 2015. – URL: http://government.ru (дата обращения: 12.22.2013). Н. С. Ежкова, доктор педагогических наук, профессор Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Современные условия жизнедеятельности вызвали необходимость ос- новательного переосмысления ценностей образования, идеологии его функционирования, значимости конечных результатов. Ориентация на об- разованность, а не просто обученность и воспитанность детей утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций, осуществ- ляющих образовательную деятельность. К ним относится обогащение ин- дивидуального мировосприятия детей, поддержка их субъектной позиции в разных видах деятельности, личностно избирательной целенаправленно- сти, ценностного отношения к окружающему миру и т. д. Всего того, что связано с качественными приращениями к личности ребенка и со станов- лением его как субъекта деятельности и собственной жизни. Значимость и ценность любой дошкольной образовательной организации в связи с этим определяется тем, насколько внимательно относятся дошкольные работники к самой природе детства, учитывают его неповторимое своеоб- разие, самоценность этого периода жизни ребенка в целом. Сосредоточение внимания на возрастных ценностях дошкольников позволяет, во-первых, преодолеть разрыв между внутренним планом пси- хики детей и тем, что дается в качестве содержания методов, форм их об- разования; во-вторых, определить новые формы содеятельности, со- творчества, служащие источником совместных переживаний, сохранения индивидуальности каждого субъекта культуры; в-третьих, выстроить обра- зовательный процесс с учетом двух типов детской активности: собствен- ной активности ребенка, полностью определяемой им самим, его потреб- ностями, желаниями, и педагогически обусловленной активности ребенка, стимулируемой взрослыми.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=