РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

36 Ученик 1 (гость) Ученик 2 (хозяин дома) Отметь на рисунке результат из преды- дущего задания (рисунок 2). Долить себе чая на 1/8 меньше, чем ты долил гостю. В чьей чашке стало больше чая? Ты отпил треть стакана чая и долил его молоком, потом ты выпил четверть стакана и снова долил молоком. В ка- кой раз ты выпил больше чая? Ты отпил треть стакана чая и долил его молоком, потом ты выпил чет- верть стакана и снова долил молоком. В какой раз ты выпил больше чая? Чайник был заполнен на 2/3; сколько чая выпьет каждый из вас, если поде- лить чай поровну? [3] Чайник был заполнен на 2/3, Если к указанному объему чая долить еще 2/3, что произойдет? [3] Задание для обсуждения. У вас есть полная чашка чая. Как оставить в чашке ровно половину чая, не пользуясь измерительными приборами и другой посудой? Ответ оформить текстом или в виде рисунка. [3] Кроме повторения операций с обыкновенными дробями задание на- правлено на развитие внимательности и смекалки. Задание 3. Пирог. Ученик 1 (гость) Ученик 2 (хозяин дома) Хозяин дома, пока ждал гостя, съел ¼ пирога. Ждем пирог! Сколько пирога ты подал на стол? Если разделить поданный пирог поровну, то сколько достанется каждому? Известно, что после чаепития на столе осталась 1/8 пирога; сколько съел хозяин? Известно, что после чаепития на столе осталась 1/8 пирога; сколько съел гость? Нарисуйте пирог, который вам подали на стол. Нарисуйте кусок пирога, который вы съели до прихода гостя. На уроке математики учат рисовать пирамиду, куб, цилиндр и т. д. Достаточно запомнить последовательность изображения, и получается вер- ная фигура. Правильность изображения бытовых предметов зависит от ви- дения их в пространстве учащимися. К сожалению, многие изображают объемные предметы плоскими. Таким образом, рисунок целого пирога и куска пирога помогает диагностировать уровень сформированности про- странственных представлений учащихся. Литература 1. Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия: Учеб. пособие для 5–6 кл. / И. Ф. Шарыгин, Л. И. Ерганжиева. – М.: МИРОС, КПЦ «Марта», 1992. 2. Открытый класс: Сетевые образовательные сообщества [сайт]. – М., 2008–2010. – URL: http://www.openclass.ru. 3. Квант: Науч.-популярный физ.-мат. журн. для студентов и школьни- ков [Электронный ресурс]. – М., 2010. – № 5. – URL: http://www.kvant.info

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=