РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
32 тать в образовательном учреждении в качестве тьютора, педагога-психо- лога, педагога сопровождения. Магистр должен быть готов к решению профессиональных задач, свя- занных с организацией, управлением и исследованиями в области инклю- зивного образования. Выпускники магистратуры могут работать руководителями, коорди- наторами по инклюзии, председателями консилиумов в инклюзивных об- разовательных учреждениях, руководителями ресурсных центров, методи- стами и специалистами, курирующими развитие инклюзивного образова- ния в системе образования. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки бакалавров других направлений подготовки, но работающих или собирающихся рабо- тать с детьми с ОВЗ, возможно как через двухуровневое обучение в рамках психолого-педагогического направления (бакалавр – магистр), так и через обучение бакалавров или специалистов в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое образование» по основной образовательной программе «Организация инклюзивного образования». В дальнейшем в результате самостоятельной работы при наличии установки на самореализацию, через профессиональную деятельность ком- петентность будет трансформирована в профессионализм, который являет- ся высоким мастерством, характеризует глубокое овладение специально- стью, выражается в умении творчески пользоваться усвоенной в процессе обучения информацией. Только самообразование, саморазвитие, самодвижение личности мо- жет обеспечить этот переход. Учебное же заведение может и должно за- ложить базовые знания и умения, сформировать и развить навыки само- стоятельной работы, которые станут фундаментом для дальнейшего углубления в теорию и практику реализации инклюзивного обучения де- тей, имеющих ОВЗ. Следовательно, судьба инклюзивного образования в России во мно- гом зависит от позиции высших учебных заведений, от единой политики в подготовке кадров, работающих с детьми с ОВЗ, от понимания необхо- димости интеграции научных и методических усилий специалистов обще- го и специального (коррекционного) образования. Литература 1. Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образова- ния в контексте реализации ФГОС: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. Е. А. Репринцевой, Е. Н. Российской. – Курск: Изд- во «Мечта», 2013. 2. Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с огра- ниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=