РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

31 «Аленький цветочек» (детский сад комбинированного вида г. Калуги); На- учно-исследовательский коррекционно-реабилитационный центр комплекс- ной социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможно- стями здоровья КГУ им. К. Э. Циолковского и др. Осуществляя психологическое сопровождение студентов в период прохождения ими производственной практики, руководитель включает в содержание практики психологические задания, связанные с анализом студентами ситуаций общения с ребенком с ограниченными возможностя- ми здоровья, ситуаций наблюдения за особенностями проведения занятий в условиях инклюзивного образования. Работая в условиях инклюзивного образовательного пространства, студент-бакалавр во время прохождения практики осуществляет контакт со школьным педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом для обсуждения возможных проблем при взаимодействии с детьми с огра- ниченными возможностями здоровья. 3. Разработка программ спецкурсов, обучающих семинаров для буду- щих учителей-предметников, которые учитывали бы особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обра- зовательном пространстве Калужской области. Целесообразно включить в содержание программы работу с эмоция- ми, стрессовыми состояниями, формирование коммуникативных навыков, помощь в работе с личностными образованиями и др., а также знакомство с различными методиками обеспечения социокультурной интеграции де- тей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивное образова- тельное пространство массовой школы. Полезным будет включение в программу подготовки и усвоение ме- тодов работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоро- вья и родителями детей, не имеющих таких ограничений, с целью форми- рования у тех и других толерантных установок во взаимодействии, терпимости и т. п. 4. Составление учебно-методических пособий по подготовке студен- тов-бакалавров к работе в условиях инклюзивного образования в Калуж- ской области. 5. Включение в работу Научно-исследовательского коррекционно- реабилитационного центра КГУ им. К. Э. Циолковского мероприятий по формированию психолого-педагогической компетентности студентов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В содержание работы центра включаются диагностические исследования личностных особенностей студентов университета, индивидуальные консультации, тре- нинговые занятия. Приобретя общекультурные и профессиональные компетенции в про- цессе обучения, бакалавр в сфере инклюзивного образования сможет рабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=