РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

28 • изучить основные принципы и стратегии коллективной командной работы (такой подход исключит ошибки при принятии качественных ре- шений, возможные в случае самостоятельной работы учителя); • научиться наблюдать за детьми с различными нозологиями и оце- нивать их развитие во время привычных, повседневных занятий; • изучить влияние различных психофизических нарушений на про- цессы обучения и развитие ученика; • научиться адаптировать учебные планы, методики, материалы и среду в соответствии со специфическими потребностями детей-инвалидов; • овладеть современными психолого-педагогическими подходами и методиками, позволяющими удовлетворить учебные потребности всех детей; очень важно, чтобы все ученики чувствовали себя полноправными и ценными членами ученического коллектива; • научиться создавать в классе демократическую учебную среду, ко- торая способствует налаживанию дружеских отношений между учащимися и формированию коллектива [1]. Но опыт показывает, что не все педагоги сразу овладевают этими профессиональными функциями. Включение – это изменение, а изменения пугают всех. Инклюзия – это не просто вопрос обучения детей с особенно- стями психофизического развития и выделения необходимых ресурсов. Инклюзия также связана с проблемой личностного развития [1]. Присутствие знаний, умений и навыков педагога, безусловно, занима- ет важное место в подготовке к работе в инклюзивном образовательном учреждении, однако ведущую роль также занимают определенные отно- шения к данной категории детей. Важным является то, чтобы руководство школ осуществляло шаги, направленные на позитивное отношение учителей к детям с особенностя- ми психофизического развития и к инклюзивному образованию. Известно, что от отношения учителей к детям с особыми потребностями в инклюзив- ных классах напрямую зависит, будут ли эти дети приняты одноклассни- ками, будут ли чувствовать себя они менее одинокими, смогут ли сохра- нить свою самооценку. От отношения зависит и повседневная практика работы педагогов учебных заведений: если учителя хотят привлечь к какой-либо деятельно- сти всех учащихся, они, как правило, придумывают такие упражнения, ко- торые способствуют достижению этой цели. А негативное отношение к инклюзивному образованию возникает из-за низких ожиданий относи- тельно достижений детей с особенностями в психофизическом развитии, что, в свою очередь, негативно влияет на успеваемость учащихся. Для того чтобы идея инклюзии действительно «заработала», необхо- димо, чтобы она завладела мыслями педагогов, стала составной частью их профессионального мышления.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=