РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

27 В настоящее время в Российской Федерации инклюзивное обучение получает все большее распространение, одновременно государство стара- ется обеспечить каждому ребенку с ограниченными возможностями здо- ровья уже с раннего возраста доступную и полезную для его развития форму инклюзии. Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода требуются изменения самой системы образования [5]. Общей системе образования необходимо стать более гибкой и спо- собной к обеспечению равных прав и возможностей обучения всех детей – без дискриминации и пренебрежения. Следуя принципам социальной модели, обществу необходимо пре- одолеть негативные установки в отношении детской инвалидности, изжить их и предоставить детям с инвалидностью равные возможности полноцен- ного участия во всех сферах школьной и внешкольной активности в систе- ме общего образования [9, c. 11]. Актуальными проблемами успешной реализации инклюзивного обу- чения является вопрос профессиональной компетентности педагога обще- образовательной школы [1]. Современные ученые в области педагогики выделяют в структуре профессиональной компетентности педагога такие ее составляющие: зна- ние, умение, отношение, которые позволяют личности эффективно выпол- нять профессиональные функции в соответствии с установленными стан- дартами. Важным становится не только то, какие профессиональные функции должен выполнять педагог, но и то, какими компетенциями он должен обладать для успешного их выполнения. Педагоги инклюзивных учебных общеобразовательных заведений должны овладеть базовыми знаниями и навыками, необходимыми для ус- пешной учебно-воспитательной работы с детьми с особенностями психо- физического развития, а именно: • ознакомиться с социальным, культурным, философским, историче- ским и педагогическим обоснованием привлечения детей с особыми обра- зовательными потребностями к обучению в общих образовательных учре- ждениях; • анализировать, как на процесс привлечения учащихся с особенно- стями психофизического развития влияет педагогический и жизненный опыт педагогов, а также их понимание принципов обучения; • научиться определять, оценивать и создавать благоприятную учеб- ную среду для детей с различными образовательными потребностями; • понять важность целенаправленного привлечения к работе с детьми с особенностями психофизического развития членов их семей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=