РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

25 18 ноября 2013 г. № 683 н. // Российская газета. – 2014. – 15 янв. – URL: http://www.rg.ru/2014/01/15/professia-dok.html 2. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по со- циальной работе»: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. // Российская газета. – 2013. – 18 дек. – URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/socrabotnik-dok.html Е. Н. Буслаева кандидат педагогических наук, доцент Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Современной мировой тенденцией образования любого уровня явля- ется стремление к деинституализации и социальной адаптации лиц с осо- быми образовательными потребностями путем организации их инклюзив- ного обучения в общеобразовательных учебных организациях. Традиционно в РФ образовательные услуги детям с особыми образо- вательными потребностями предоставлялись в учреждениях интернатного типа восьми видов, что приводило в дальнейшем к снижению социальной компетенции этих детей, нарушению связи с миром; недостатку контактов со взрослыми и сверстниками; ограниченному доступу к информационным ресурсам; изоляции от природы, культурных ценностей, а в дальнейшем – к их социальной дезадаптации и массовой деинституализации. Однако в настоящее время на смену медико-биологической модели, в рамках которой привычно оперировать понятиями «патология», «анома- лия» и «дефект», пришла социальная модель, в контексте которой упомя- нутые лица характеризуются как незащищенная социальная группа, имеющая особенности психофизического развития, которые обусловлива- ют особые потребности, в том числе и образовательные. Для социальной модели является характерным привлечение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные учебные организации и мультидисциплинарный подход в удовлетворе- нии образовательных потребностей этих детей, расширение круга спе- циалистов, обеспечивающих поддержку им и их семьям в различных сферах жизни, их плодотворное сотрудничество в рамках мультидисци- плинарных команд.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=