РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

22 выработку корректирующих воздействий в целях повышения качества и оптимизации вузовского образования. Литература 1. Запесоцкий, А. С. Образование: философия, культурология, поли- тика / А. С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2002. 2. Педагогические измерения в системе образования / Н. Ф. Ефремова, В. И. Звонников, М. Б. Челышкова // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 14–22. Н. В. Буллах, методист Региональный ресурсный центр «Перспектива» (Тула) ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ФАКТОР СБЛИЖЕНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Социальная работа – молодая и динамично развивающаяся область научных исследований в России. Одноименная профессия в нашей стране появилась в 90-х гг. XX века как ответ на вызовы, стоящие перед общест- вом и государством в связи с коренными политическими и экономически- ми преобразованиями. В 2016 году социальная работа в России как наука и как профессия будет отмечать 25-летний юбилей. К настоящему времени накопился оп- ределенный позитивный опыт. Функционирует учебно-методическое объ- единение вузов России по образованию в области социальной работы. На всероссийском уровне действует союз социальных педагогов и социальных работников, который сотрудничает с Национальной ассоциацией социаль- ной работы (международный уровень). По проблемам социальной работы защищаются кандидатские и докторские диссертации. Однако необходимо отметить следующие противоречие: в научном сообществе нет области знания – «социальная работа». Поэтому ученые защищают диссертации по социологии, ориентируясь на системный подход; по философии – на цен- ностно-нравственное обоснование деятельности; по педагогике, теории и методике образования – на обучение специалистов. То есть в научных исследованиях не затрагиваются собственно проблемы социальной работы как науки, что в итоге образует довольно большой спектр научных подхо- дов к ее теории и практике. В практической деятельности также наметился ряд проблем. Одна из главных – профессиональная компетентность специалистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=