РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

205 не, стремления оберегать и защищать ее [1]. Использование патриотиче- ской литературы способствует формированию любви к традициям своего народа, развитию личности в духе патриотизма. Дети с задержкой психи- ческого развития имеют ограниченные представления о родном городе, поселке, крае, о труде родителей, о достопримечательностях своей малой родины, о богатстве ее природы [2]. Любовь и интерес к родному краю у данной категории детей необходимо пробудить в душе как можно рань- ше. Необходимым условием для этого является наличие естественной сре- ды, работа педагогов и родителей в совместном изучении и познании цен- ности родной земли. Ознакомление детей с патриотической литературой способствует все- стороннему гармоничному социокультурному развитию, а также развитию памяти у детей с особыми образовательными потребностями и коррекции имеющихся у них нарушений. Литература 1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. пособие / Н. В. Алешина. – М., 2005. 2. Борякова, Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова. – М., 2003. 3. Деревянкина, Н. А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития: Учеб. пособие / Н. А. Деревянкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2003. 4. Федоскина, О. В. Педагогические средства социокультурного раз- вития младших школьников в образовательном процессе / О. В. Федоски- на. – М., 2004. 5. Чижова, К. И. Социокультурное развитие детей в процессе музы- кального воспитания / К. И. Чижова. – М., 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=