РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

204 вания, – в проведении праздников, игровых тренингов, подвижных и сю- жетно-ролевых игр, выставок, при чтении и инсценировке сказок, посло- виц и поговорок, потешек Т. И. Бабаева характеризует социокультурное развитие дошкольников в игре как процесс вхождения в игровую культуру, предполагающую ориентировку детей в многообразии детских игр. К. И. Чижова изучала особенности социокультурного развития детей до- школьного возраста в музыкальной деятельности [4]. С. В. Кахнович ис- следовала возможности произведений изобразительного искусства, кото- рые помогают в формировании представлений об истинных ценностях человеческой культуры. В настоящее время дошкольное образование направлено на формиро- вание у детей взаимодействия с обществом, партнерства в разных социо- культурных условиях. В дошкольном возрасте происходит становление личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценно- стей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультур- ного воспитания детей в детском саду. Социокультурное развитие осуще- ствляется благодаря приобщению детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В последнее время мы часто слышим о тенденции к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Их реабилитация и социальная адаптация зависят от правильной, своевременно организо- ванной коррекционной работы. У детей с проблемами в развитии необхо- димо развивать память, внимание, речь, мышление, но при этом нельзя за- бывать о необходимости формирования положительных качеств личности и социализации. У детей с задержкой психического развития отмечается недостаточность развития всех видов памяти [3]. Недостатки произвольной памяти в значительной степени связаны со слабостью регуляции произ- вольной деятельности, недостаточной ее целенаправленностью, несформи- рованностью функций самоконтроля. У детей данной категории снижена прочность запоминания, ограничен объем памяти. Правильно построенный учебный процесс даст возможность им не только усвоить социокультур- ные нормы, но и будет способствовать развитию памяти. Наиболее эффективным средством развития памяти у детей с задерж- кой психического развития, по нашему мнению, является патриотическая литература, так как она помогает решать не только коррекционно- развивающие задачи, но и способствует нравственному, личностному и духовному росту, что главным образом влияет на социокультурное раз- витие ребенка. В современных условиях, когда происходят глобальные из- менения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. По мнению Н. В. Алеши- ной, патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на формирование чувства любви к Роди-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=