РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
202 Так, вуз в лице выпускающей кафедры может осуществлять комплекс мероприятий, направленных на развитие конкурентоспособности магистран- та. Эти мероприятия могут быть частью как аудиторной, так и внеаудиторной деятельности. Аудиторная деятельность включает в себя: интенсивное введе- ние в специальность магистрантов-первокурсников, обучение технологиям трудоустройства и постоянного продвижения по работе, формирование лич- ной конкурентоспособности, управление курсовым и дипломным проектиро- ванием, налаживание активного взаимодействия магистрантов с работодате- лями и обеспечение системы профессиональной поддержки магистрантов, совмещающих обучение и работу по специальности. Внеаудиторная деятельность будет ориентирована на согласование совместно с предприятиями-работодателями рабочих программ дисциплин подготовки студентов в соответствии с требованиями экономической конъюнктуры и рынка труда, а также на создание системы производствен- ных практик, разработку и реализацию рейтинговой системы оценки прак- тической готовности магистрантов к реальной деятельности. Возможной также является организация, причем в индивидуальном порядке, практик- стажировок будущих психологов на базах работодателя. Перспективным направлением в данной области будет организация системы магистерского самоуправления, создание магистерского лидерского актива, налаживание системы наставничества между магистрантами первого и старших курсов, организация выездов в различные учебные научно-практические лагеря, проведение тренингов по выработке лидерских качеств и т. п. Таким образом, выпускающая кафедра, проводя мероприятия по раз- витию конкурентоспособности будущих психологов сферы управления, ориентируется на то, чтобы магистранты, проходя обучение, целенаправ- ленно формировали ключевые профессиональные компетенции, получили определенный практический опыт работы в ходе производственных прак- тик и после окончания вуза – гарантию трудоустройства. Ориентация на отмеченные выше основания развития конкуренто- способности магистрантов может дать значительный социально-эконо- мический эффект и реальные преимущества как для выпускающей кафед- ры и заинтересованных в этом магистрантов, так и для предприятия- работодателя. Литература 1. Вирина, И. В. Формирование и развитие конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда: Автореф. дис. … канд. экон. наук / И. В. Вирина. – М.: 2007. 2. Котикова, Д. С. Формирование конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе вуза: Дис. ... канд. психол. наук / Д. С. Котикова. – Н. Новгород, 2010.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=