РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

201 разовательной деятельности магистрантов, системная интеграция которой обеспечивает формирование мобильной личности, личности свободной и ответственной, способной к творческой деятельности, готовой к масштаб- ной реализации своих потенциальных возможностей. В соответствии с вышеуказанными положениями была разработана программа дисциплины «Психология развития конкурентоспособных кад- ров», которая относится к дисциплинам вариативной части профессио- нального цикла дисциплин магистерской программы «Психология управ- ления образованием». Целями освоения дисциплины «Психология развития конкурентоспо- собных кадров» является обучение технологиям личностного и профес- сионального самоопределения, становления самобытности и индивидуаль- ности в профессии, самопознания и самообразования как специфических особенностей, без которых невозможно формирование личности нового типа – конкурентоспособной. Дисциплина « Психология развития конкурентоспособных кадров » направлена на обеспечение магистрантов современными знаниями в об- ласти психологии развития конкурентоспособной личности, приобретение практических навыков развития личной конкурентоспособности, профес- сиональной перспективности, а также умений построения успешной про- фессиональной карьеры в условиях активной конкуренции. При определе- нии научного, методического содержания учебного предмета нами учитывались особенности практико-ориентированного материала занятий, специфика современной молодежной субкультуры, общие требования к программам магистерского обучения. В ходе освоения курса магистранты изучают сущность и виды конку- рентоспособности, понятие конкурентоспособности как интегрального ка- чества личности, концепцию поддержания конкурентоспособности персо- нала, систему показателей конкурентоспособности работника, методы оценки конкурентоспособности кадров. В виде конечных результатов обу- чения в рамках данной дисциплины, достижимых при условии эффектив- ного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, мы видим повышение конкурентных умений магистранта, при ориентации на страте- гическую цель – эффективное трудоустройство будущего психолога. Если говорить о повышении качества магистерского образования, по-прежнему остается актуальным поиск оптимальных форм организации аудиторной и внеаудиторной деятельности, содействующих становлению конкурентных умений студентов в процессе обучения. Необходимо соз- дать такие условия обучения магистрантов, при которых они не только бы осознали необходимость корректировки своих профессиональных и личностных качеств, но и были бы в этом заинтересованы, испытывали в этом потребность и занимали бы в этом процессе активную позицию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=