РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

200 Современная система магистерского образования обращает при- стальное внимание на значимость развития компетенций обучающихся, предусматриваемых ФГОС нового поколения, а также на факторы, повы- шающие мотивацию магистрантов к овладению соответствующими ком- петенциями. Другая сторона этого вопроса обусловлена тем, что потенци- альные работодатели, заинтересованные в выпускниках по направлению «Управление персоналом», сами все активнее включаются в процесс оп- ределения содержания компетентностей своих специалистов. Так, при со- беседовании с потенциальными работниками менеджеры по персоналу обязательно выявляют наличие желаемых качеств, которые при прочих равных условиях будут использованы соискателем для повышения каче- ства и эффективности его труда. Конкурентоспособный психолог должен обладать специальными зна- ниями и умениями в сфере профессиональной деятельности, а также раз- витыми личностными качествами. Среди качеств, которые способствуют успешной конкуренции, исследователи в основном отмечают, с одной сто- роны, приобщение к ценностям сотрудничества, коммуникативную компе- тентность, умение вести диалог, договариваться и пр., с другой – развитое чувство собственного достоинства, уверенность в своих возможностях, умение отстаивать собственное мнение [1, 2]. Исследуя проблему формирования и развития конкурентоспособности молодых специалистов, И. В. Вирина, считает, что конкурентоспособным в определенной области деятельности является специалист, обладающий: 1) профессиональной компетентностью (знания, умения, навыки) на уровне, достаточным для решения профессиональных задач (уровень обра- зования, опыт работы, уровень профессиональных знаний, образование по профилю работы, наличие знаний по смежным специальностям); 2) набором специальных личностных качеств специалиста; к ним относятся активность, деловитость, трудолюбие, целеустремленность, об- щительность, настойчивость, обязательность, дисциплинированность, кон- тактность, инициативность, уверенность, мобильность, лидерство, внима- тельность, самостоятельность [1]. Однако некоторые современные требования к компетентности и кон- курентоспособности работника порой оказываются весьма декларативными из-за слабой разработанности методик исследования и технологий их разви- тия. В основу формирования конкурентоспособности будущих психологов предполагается положить «ключевые компетенции», которые имеют широ- кий радиус действия, выходят за пределы одной группы профессий, являют- ся в некоторой степени универсальными, профессионально и психологиче- ски подготавливают специалиста к смене и освоению новых специальностей и профессий, обеспечивают готовность к инновациям в профессиональной деятельности. Эта позиция достигается высоким качеством результатов об-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=