РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

20 – идет создание системы оценки требований образовательных стан- дартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; – продолжается стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников с помощью системы внешнего контроля; – вводятся новые виды, формы, методы и средства оценки динамики продвижения обучающихся в учебном процессе, способствующие повы- шению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающие их инди- видуальные особенности. Современное отечественное образование, базируясь на принципах реализации системы контроля и оценки, направлено на достижение высо- ких и прочных результатов в обучении учащихся и, в конечном итоге, на развитие их творческого потенциала. Мы рассмотрим следующие принци- пы системы контроля и оценки: ориентационный, принцип комплексного подхода и принцип мотивации. Ориентационный принцип позволяет четко представить цели и задачи предстоящей работы, наметить способы их достижения. Принцип комплексного подхода предполагает органическое единство учебной, научной и воспитательной работы, тесное взаимодействие всех форм и методов развития творческой личности, реализуемых посредством образовательного процесса. Принцип стимулирования мотивации ориентирует на формирование у студентов потребностей в познании, в достижении цели, в познаватель- ном общении, потребностей в учении, труде, то есть обуславливает созда- ние гармоничной мотивационной сферы, характеризующейся взаимосвя- занностью ее компонентов. В этой связи обновление контрольно-оценочной системы будет идти по пути минимизации субъективизма в итоговом контроле и переходе к расширенному использованию стандартизированных тестов. Также эта тенденция приведет к снижению доли авторитарности и принуждения в текущем контроле, что обусловит объективизацию условий для самокон- троля и самооценки. И, наконец, будет необходимо систематически использовать входной контроль и индивидуализировать методы коррекции учебной деятельности в процессе текущего контроля. В функциях контро- ля значительно усилится составляющая, ориентированная на метапозна- ние, предполагающее формирование межпредметных связей. В современном педагогическом контроле стала развиваться так назы- ваемая смешанная методология, строящаяся на сочетании количественных и качественных оценок. Измерения стали органической частью образова- тельного процесса, средством получения информации, повсеместно ис- пользуемым в управлении качеством образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=