РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

199 Э. В. Шелиспанская, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГИСТРАНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Высшее учебное заведение, являющееся центральным звеном в сис- теме становления профессиональных и личностных качеств как бакалав- ров, так и магистрантов, может существенно повлиять на процесс форми- рования конкурентоспособности всего российского студенчества. Именно вуз осуществляет взаимодействие как с родителями студентов, так и с бу- дущими работодателями, оптимизируя процесс адаптации в конкурентной среде и способствуя достижению эффективного трудоустройства в соот- ветствии с полученным в вузе профессиональным образованием. Ориентируясь на исследования В. И. Шаповалова, можно определить конкурентоспособность как социально ориентированную систему способно- стей, свойств и качеств личности, характеризующую ее потенциальные воз- можности в достижении успеха в учебе, профессиональной и внепрофессио- налъной деятельности. Конкурентоспособность как интегральное качество носит исключительно контекстный характер: возникает только там и тогда, где и когда есть стремление к лидерству и высокому качеству конечного про- дукта. Именно конкурентоспособность определяет адекватное индивидуаль- ное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивая внут- реннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром [3]. Именно высокий уровень профессиональной подготовки позволяет будуще- му специалисту в области психологии управления претендовать на получе- ние желаемого рабочего места. В годы учебы такой магистрант старается конкурировать в образовательной среде, учится отстаивать свое мнение и стремится к максимальной творческой самореализации. В соответствии с существующими международными нормами обеспе- чения потребности рынка труда в кадрах высокой квалификации опреде- лены основные задачи в подготовке магистрантов по направлению «Пси- хология управления образованием», которое в современных условиях считается одним из самых востребованных прикладных направлений пси- хологической подготовки. Особенностью профиля «Психология управле- ния образованием» является изучение различных стратегий управления персоналом, психологии влияния, получение психологических навыков эффективного менеджмента и подготовка специалистов-практиков, компе- тентных как в сфере кадровой работы, так и в современных психологиче- ских технологиях диагностики и развития персонала.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=