РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

198 война», произошло тревожное разделение мира на две противоборствующие системы. Перед научно-культурным сообществом страны была поставлена задача усиления просвещения и политической пропаганды. Наступила эра общества «Знание», которая продолжается и сегодня [4, 6]. Популяризация научного знания, просветительская деятельность со- храняют свою актуальность и в XXI веке. Сегодня важнейшими результа- тами их развития становятся: воспитание патриотичных, разносторонне развитых людей, способных к созиданию и творчеству, выполнению сво- его гражданского долга в сложной социально-экономической, социокуль- турной, политической ситуации; поддержка и развитие форм и технологий, направленных на повышение результативности научной деятельности, формирование у людей и, в первую очередь, у молодого поколения, устой- чивой потребности в получении современных научных знаний; противо- действие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и ус- тоев исторически сложившегося российского общества, искоренение асоциальных явлений; повышение уровня жизни людей, их социального и морального статуса за счет использования приобретенных знаний [7]. Литература 1. Асмолов, А. Г. Оптика просвещения: Социокультурные перспекти- вы / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2012. 2. А. С. Хомяков в воспоминаниях современников. – Тула: Изд. дом «Пересвет», 2004. 3. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студентов гуманитар- ных фак. высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 1999. 4. Климов, С. М. В традициях российского просветительства. 65 лет / С. М. Климов. – СПб.: Знание, 2012. 5. Ломоносов, М. В. О воспитании и образовании / М. В. Ломоносов; Сост. Т. С. Буторина. – М.: Педагогика, 1991. 6. Межрегиональная научно-просветительская конференция «Отече- ственное просветительство от М. В. Ломоносова до наших дней»: Сб. докл. – Тула: Папирус, 2012. 7. Общественное просветительское движение: Участие в экономиче- ской модернизации и развитии дееспособного гражданского общества. – М.: МПОО «Знание», 2009. 8. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой; Сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). – М.: Педагогика, 1989. 9. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / К. Д. Ушин- ский; Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1988. – Т. 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=