РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

19 К. Ю. Брешковская, кандидат педагогических наук, доцент Э. В. Шелиспанская, кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА Одной из основополагающих ценностей системы образования и ву- зовского менеджмента является его качество, которое декларируется как ведущий приоритет в области современной науки, культуры и образова- ния. Эта тенденция определяет вуз в качестве базовой платформы для реа- лизации потенциальных возможностей всей системы отечественного обра- зования и науки. Основным ориентиром создания системы управления качеством обра- зования в вузе является сочетание следующих ее компонентов. С одной стороны, таким компонентом выступает система показателей качества и эффективности образования, с другой – объективные процедуры и тех- нологии оценки, обеспечивающие компетентностное становление будуще- го специалиста. В системе оценивания и контроля результатов обучения в настоящее время происходят значительные изменения, обусловленные переходом от оценки результатов обучения к оценке компонентов процесса получения результата, с пассивного ответа на заданный вопрос – к активному конст- руированию содержания ответа и, в конечном итоге, к интегрированной междисциплинарной оценке. Это осуществляется за счет оптимизации со- держания и трудности учебных задач, подбираемых для текущего контро- ля в индивидуальном режиме. Поэтому контроль приобретает все большее значение, объединяя традиционные функции по проверке и оценке резуль- татов обучения с функциями управления качеством всего образовательно- го процесса вуза [2]. Стремление учитывать инновационные тенденции, характерные для современного отечественного образования, затронуло не только процесс вузовской подготовки, но и ее контрольно-оценочную систему, выдвигая повышенные требования к ее результативности. Модернизация системы контроля и оценки учебных достижений в настоящее время идет в сле- дующих направлениях: – декларируется открытость требований к уровню подготовки студен- тов и процедур контроля для всех участников образовательного процесса;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=