РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

183 Кроме того, данная задача реализуется при изучении проблем экологии и природопользования, в том числе при ознакомлении с охраняемыми и особо охраняемыми природными территориями Орловской области (на- циональным парком «Орловское Полесье», природным парком, заказника- ми, памятниками природы: балка Непрец, урочище Кузилинка, местооби- тание сурка-байбака, озеро Индовище и др.). Разработка стратегий и технологий взаимодействия человека с при- родными объектами реализуется на практических занятиях при решении различных экологических задач. Например, студенты рассчитывают дина- мику численности народонаселения и делают прогнозы состояния популя- ций людей в зависимости от значения таких параметров, как рождаемость, смертность, продолжительность жизни и другие, а также предлагают воз- можные пути решения возникающих проблем роста численности населе- ния или возможной депопуляции. Также студенты дают оценку экологического состояния природных систем, исходя из показателей состояния локальных объектов города Орел, Орловской и соседних областей, проводят сравнительный анализ. Необхо- димую информацию для расчетов индексов загрязнения атмосферного воздуха, природных вод, почв они получают из отчетов о состоянии окру- жающей среды, опубликованных на сайтах администрации города и области, Роспотребнадзора, а также используют данные исследований студентов- экологов. На основе результатов оценки экологического состояния при- родных систем студенты разрабатывают возможные варианты улучшения экологической ситуации. Такой подход к проблеме формирования экологической культуры студентов, на наш взгляд, позволяет сделать учебно-воспитательный про- цесс более продуктивным. Литература 1. Гербарий имени В. Н. Хитрово (OHHI) Орловского государственно- го университета / Сост. В. И. Радыгина и др. – Орел, 2011. 2. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Деря- бо, В. А. Ясвин. – Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 3. Кафедра зоологии: Вчера и сегодня / Сост. А. П. Тяпкина и др. – Орел, 2007. 4. Мамедов, Н. М. Культура, экология, образование / Н. М. Мамедов. – М.: Знание, 1996. 5. Ясвин, В. А. Формирование экологической культуры / В. А. Ясвин. – М.: Акрополь, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=