РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

171 Л. Н. Толстого. – 2015. – № 2 (14). – С. 79–86. – URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 20.10.2015). 8. Солопов, О. В. Этические основания развития института туризма в России [Электронный ресурс] / О. В. Солопов // Гуманитарные ведомо- сти ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2015. – № 1 (13). – С. 73–83. – URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 20.10.2015). 9. Шелер, М. Формализм в этике и материальная этика ценностей / М. Шелер // Избр. тр. – М.: Гнозис, 1994. – С. 259–333. 10. Buczkowska, K. Ethical Dilemmas of Cultural Tourism [Электронный ре- сурс] / K. Buczkowska, E. Malchrowicz-Mośko. – URL: http://turystykakulturowa.org (дата обращения: 20.10.2015). Ю. В. Харланова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПСИХОЛОГИИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ В современной науке и в жизни общества уже давно происходят из- менения, связанные с активным развитием интеграционных процессов, что выражается в реализации межпредметных связей в процессе обучения на всех ступенях образования. Использование этих связей педагогом способ- ствует повышению практической и научно-теоретической подготовки учащихся, закладывает фундамент для овладения обобщенным характером познавательной деятельности, позволяет сформировать необходимые на- выки для решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются необходимым условием и резуль- татом комплексного подхода в обучении и воспитании. В педагогической литературе существует более 30 определений понятия «межпредметные связи». Наиболее широким является подход, понимающий данную педагогическую категорию как основанную на взаимосвязях, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками. Дру- гими словами, межпредметные связи есть педагогическое понятие для обозна- чения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явле- ниями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выпол- няющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=