РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

17 дежи становится проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом. Общение в Интернете предоставляет подросткам возможность созда- вать собственные идеальные образы и, не выходя за границы этих образов, осуществлять насколько необходимую и желаемую, настолько и невоз- можную в реальности коммуникативную активность. Это является основ- ной причиной интернет-зависимости у подростков, а провоцирующим фактором, стимулирующим развитие этой зависимости, выступает ано- нимность и невозможность проверить, насколько представленная о себе информация действительна [2]. Хочется также отметить, что медикаментозное лечение интернет- зависимости должно проводиться одновременно с работой над повышени- ем уровня уверенности в себе и развитием навыков общения. Информационная интернет-зависимость (онлайн-серфинг), или непре- одолимая нужда в постоянном потоке информации, заставляет человека бесконечно путешествовать по Сети. Также выделяют еще один вид интернет-зависимости – игровую. В этом случае человек подсаживается и не может оторваться от онлайн- игр. Кто-то стремится заполнить пустое место, которое образовалось в его жизни, а кто-то погружается в ирреальный мир просто от скуки. Но есть люди, которые пытаются добиться превосходства, не тратя на это больших усилий. Стать первым на соревнованиях по легкой атлетике будет сложно, а вот в игре «Танчики» – вполне даже возможно [2]. Перечень основных видов зависимостей от Интернета можно расши- рить, добавив в него хакерство; непроизвольную тягу к покупке вещей на ин- тернет-аукционах и в онлайн-магазинах; бесконечное скачивание с торрент- трекеров видео- и аудиоматериалов в целях создания собственной базы и т. д. Для определения степени зависимости от Интернета и социальных се- тей мною было проведено анкетирование 30 студентов Калужского филиа- ла Финансового университета при Правительстве РФ. В своем исследова- нии я руководствовалась тестом-опросником Кимберли Янг, который перевела и адаптировала российский врач-психиатр, психотерапевт, кан- дидат медицинских наук Лоскутова Виталина Александровна. Тест состо- ит из двух частей, в каждой части двадцать тематических вопросов. За ка- ждый ответ начисляется определенное количество баллов: никогда (1 балл), иногда (2 балла), регулярно (3 балла), часто (4 балла), всегда (5 баллов). Результаты опроса таковы. 64 % – это обычные интернет-пользователи. Они могут полностью контролировать свое время пребывания в сети Интернет. 33 % опрошенных чрезмерно увлечены Интернетом. То есть каждый третий из опрошенных проводит в нем чрезмерное количество времени и не может себя контролировать. Чаще всего у таких людей наблюдается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=