РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

167 возле памятника дополнительные сооружения, что может «бросать тень» на его культурное значение. Существуют разные точки зрения относитель- но того, кто и как должен заниматься восстановлением памятников, яв- ляющихся объектами туристского интереса . Получаем противоречие ду- ховных и материальных ценностей. I. Взаимосвязь туристского процесса и процесса по восстановле- нию культурных памятников. 1. Туристский процесс должен быть основой восстановления и рекон- струкции всех культурных памятников. При этом последние являются ценностью сами по себе независимо от вклада в развитие туризма. 2. Восстановление культурных памятников необходимо только в тех случаях, когда последние могут стать объектом туристского интереса, ко- гда расходы на восстановление компенсируются за счет привлечения тури- стов, что принесет пользу и культуре, и предпринимателям. 3. Сохранение культурных памятников должно находиться в ведении органов государственной власти, осуществляться за счет бюджетных средств, пополняемых в том числе и за счет развития туризма. II. Восстановление культурных памятников. 1. Культурные памятники должны отвечать ожиданиям туристов, по- этому допустимы неточности и нововведения при их реконструкции. Па- мятники являются основой туристского продукта и именно поэтому они должны восстанавливаться и сохраняться. 2. Памятники культуры важны для местного населения, их культурной самоидентификации, поэтому к ним не должно быть потребительского от- ношения со стороны турфирм и туристов. Памятники представляют куль- турную ценность, которая снижается при неточностях и нововведениях в процессе их восстановления. 3. В отношении культурных памятников необходимо достижение ба- ланса интересов местных жителей, государства и туристов. Ценностный конфликт поведения в религиозном туризме. Посе- щение религиозных центров, памятников религиозной культуры, а также действующих религиозных объектов ставит туристов перед выбором: как себя вести при посещении религиозных объектов иной конфессии? Ценно- сти приятного и неприятного, духовные ценности и высшие ценности мо- гут вступать в противоречие друг с другом. Например, на одной чаше ве- сов у верующего – чувство гордости и уверенность в истинности своей религии, на другой – неоднозначное отношение к чужим религиям. 1. Туристы, будучи приверженцами одной конфессии, во время посе- щения центров другой религии не обязаны вести себя в соответствии с предписаниями последней. 2. Туристы являются гостями на территории принимающей сторо- ны, поэтому независимо от своей религиозной принадлежности должны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=