РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

165 ния он и готов платить деньги. Соответственно, задачами турфирм и мест- ных жителей, желающих обогатиться за счет туристов, является определе- ние потребностей туристов и обеспечение их желаемыми впечатлениями. Поэтому и хозяйствующие субъекты, и местные жители стоят перед про- блемой: каким образом лучше представить местную культуру туристам? В этом заключен конфликт. Варианты: 1) турист платит за то, чтобы увидеть подлинную культуру местных жителей, поэтому необходимо демонстрировать ее такой, какая она есть в своей повседневности; 2) турист платит за то, чтобы увидеть культуру местных жителей, ко- торая не представляется ему достаточно привлекательной, и, как следст- вие, не сможет долго оставаться объектом туристского интереса. Следова- тельно, необходимо представлять культуру такой, какой она была на пике своего развития; 3) турист платит за то, чтобы увидеть культуру, национальные тради- ции и обычаи местных жителей, следовательно, культуру следует пред- ставлять ему в том виде, в какой он хочет ее видеть. Ценностный конфликт средств массовой информации. Одной из важнейших проблем современной цивилизации является проблема обра- ботки и передачи информации. Применительно к туризму данная проблема связана с деятельностью средств массовой информации, которые, будучи ретрансляторами культуры по всему миру, оказывают прямое влияние на формирование имиджа туристских дестинаций. В связи с этим возникает проблема: каким образом следует предоставлять общественности ин- формацию о туристских дестинациях? Конфликт ценностей чувства жизни и духовных ценностей налицо . Варианты его разрешения: 1) СМИ должны предоставлять истинную информацию, описывая по- ложение дел в том или ином регионе, который может быть объектом тури- стского интереса; 2) приезд в тот или иной регион туристов зависит от имиджа данной территории. Прекращение турпотока из-за плохого имиджа, созданного СМИ, может резко ухудшать экономическую ситуацию в регионе и, соот- ветственно, еще сильнее усугубить положение, поэтому СМИ должны быть очень осторожными и корректными при вынесении оценочных суж- дений в отношении ситуации в стране, живущей за счет туристского биз- неса. СМИ не должны сообщать информацию, которая заведомо станет причиной уменьшения турпотока в регион, кроме случаев, когда это необ- ходимо для обеспечения безопасности туристов; 3) СМИ должны стремиться представлять туристскую дестинацию в наиболее выгодном, приукрашенном свете, чтобы турпоток рос за счет отличного имиджа. За что, естественно, будут получать вознаграждение от турфирм.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=