РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

164 Ценностный конфликт хозяйствующих субъектов. Туризм – культурный феномен, так или иначе соприкасающийся со всеми сферами человеческой жизни, требующий огромного количества человеческих ре- сурсов. Каждый работодатель, будь то туроператор, отель или транспорт- ная компания, сталкиваются с ситуацией выбора профессиональных тре- бований, предъявляемых к сотрудникам. При этом каждый хозяйствующий субъект стремится к максимальному извлечению прибыли при минималь- ных затратах, потому и сталкивается с проблемой: кого выгоднее нани- мать на работу? Варианты: 1) нанимать на работу местных жителей, что обеспечит новые рабочие места и развитие местной экономики; 2) нанимать на работу квалифицированные кадры из-за границы, так как местное население не всегда имеет необходимую подготовку. 3) набирать персонал из-за границы, так как это более дешевая рабо- чая сила. Ценностный конфликт сохранения культурной идентичности. Данный конфликт обусловлен разницей между национальными культура- ми, поэтому проблема восприятия традиций и обычаев иной цивилизации, например, европейской, ставит перед местным населением проблему вби- рания или отрицания иных культурных традиций, обычаев и норм. В рам- ках данного конфликта в противоречие вступают ценности чувства жизни (материальное благополучие) и духовные ценности (культурные тради- ции). Варианты: 1) местные жители должны сохранять свою культурную идентичность совершенно независимо от присутствия туристов на их территории. Все туристские услуги должны оказываться в соответствии с традициями гос- теприимства принимающей стороны, подстраиваться под мировые стан- дарты не следует; 2) с появлением турпотока местным жителям следует перестроить ук- лад своей жизни, чтобы иметь возможность оказывать услуги туристам в соответствии с мировыми стандартами, тем самым увеличивая свое бла- госостояние; 3) туризм вносит существенные изменения в жизнь и деятельность местного населения, но не изменяет основных правил и ценностных уста- новок местных жителей. При общении с туристами местным жителям сле- дует усвоить определенные правила поведения и обхождения, выучить один или несколько международных языков, чтобы удовлетворять ожида- ния туристов в общении, но при этом не изменять своего образа жизни, норм общения внутри своего этоса [1]. Ценностный конфликт презентации культуры местных жителей. Отправляясь в чужую страну, каждый турист надеется, что путешествие окажется незабываемым, полным новых ощущений. Именно за впечатле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=