РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

163 Наемные работники в сфере туризма в отличие от предыдущей группы автоматически принимают предложенные работодателем ценностные уста- новки на периоды рабочего времени. Применительно к хозяйствующим субъектам туристского процесса и, как следствие, к наемным рабочим на первое место выдвигается материальные ценности, определяющие чувства жизни (М. Шелер) , то есть материальное благополучие и прибыль [9]. Ценностные основы институциональной деятельности туризма ( ис- следовательские, образовательные и культурные учреждения), определя- ются, прежде всего, через духовные ценности . Средства массовой информации определяют свою профессиональ- ную деятельность посредством культурных ценностей , основываясь на главной профессиональной позиции СМИ о передаче правдивой, истин- ной информации. Наконец, государственные органы и госслужащие должны руково- дствоваться ценностями чувства жизни , духовными ценностями , высшими ценностями. В частности, для России основными ценностями являются ценности чувства жизни , что следует из основ конституционного строя [5]. Рассмотрим подробнее конфликты и противоречия, возникающие у субъектов туристского процесса. В работе польских исследователей Ка- ролины Бажковска, Евы Малчрович-Моско «Этические дилеммы культур- ного туризма» («Ethical Dilemmas of Cultural Tourism») [10] выделены кон- фликты, связанные с проблемами, возникающими в туристических процессах в связи с культурными противоречиями в рамках национальных традиций и обычаев. В нашем исследовании эти противоречия представле- ны в форме моделей ценностных конфликтов, имеющих трехчленную структуру, отражающую как конфликты между ценностными рядами, так и конфликты, возникающие в рамках одного ценностного ряда [2][6]. Ценностный конфликт поведения туриста в стране другой куль- туры. Культура и традиции каждой страны или территории отличаются своим исключительным многообразием. Приезд в другую страну, знаком- ство с иной культурой ставит туриста перед ситуацией ценностного выбо- ра поведения. Ценности могут относиться к разным культурам, что ставит туриста перед ситуацией их выбора. 1. Во время путешествия туристу предпочтительнее придерживаться местных норм и правил. 2. Турист не обязан соблюдать нормы, поскольку находится на отды- хе, платит за свое путешествие и в пределах закона может руководство- ваться общепринятыми нормами, не взирая на нормы и обычаи той страны, в которой он пребывает. 3. Туристу достаточно соблюдать общепринятые Международной ту- ристской организацией нормы морали.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=