РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

161 3) определение требований к конечному результату процесса и поста- новка целей; 4) определение основной логики развертывания содержания программы; 5) отбор содержания в соответствии с заданными требованиями и целями; 6) структурирование содержания соответственно избранной логике: груп- пировка по разделам и темам, установление последовательности изучения; 7) определение способов и методов, сроков организации процесса; 8) коррекция первоначальных целей. Посредством специально подобранных форм и активных методов обучения будет моделироваться не только содержание педагогической дея- тельности, но и воспроизводиться система отношений, предметно- пространственная среда, в которых осуществляется профессиональная дея- тельность. Таким образом, предложенная модель является эффективным средст- вом развития профессиональной компетентности воспитателей дошколь- ных образовательных учреждений. Литература 1. Белкина, В. Н. Теория и практика развития профессиональной педа- гогической рефлексии / В. Н. Белкин, А. В. Карпов, И. И. Ревякина. – Яро- славль, 2006. 2. Байденко, В. А. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного похода) / В. А. Байденко // Высшее обра- зование в России. – 2004. – № 11. – С. 3–13. 3. Гузеев, В. В. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах / В. В. Гузеев, А. С. Сидоренко // Школьные технологии. – 2000. – № 1. 4. Коптяева, О. Н. Мотивационная готовность педагогов к инноваци- онной деятельности: Дис. … канд. психол. наук / О. Н. Коптяева. – Яро- славль, 2009. 5. Сластенин, В. А. Формирование личности советского учителя в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. – М.: Про- свещение, 1976.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=