РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

159 имеющейся системе путем создания особых аналогов, в которых отража- ются принципы организации и функционирования данной системы. В свою очередь под моделью необходимо понимать мысленно представленный аналог, воспроизводящий изучаемый объект и способный изменить его так, что появляется возможность получить новую информацию о нем. Она является рабочим инструментом, позволяющим видеть внутреннюю струк- туру, систему факторов, влияющих на развитие профессиональной компе- тентности [4]. Под моделью развития профессиональной компетентности мы будем понимать целостную, педагогически обоснованную систему, состоящую из структурно-функциональных компонентов, направленную на личностное развитие воспитателей. При конструировании модели развития профессиональной компе- тентности воспитателей мы исходили из того, что она должна отражать практическую направленность процесса обучения педагогов, его предмет- но-профессиональный контекст. Основу содержательного аспекта модели составляют методы и формы обучения педагогов, направленные на овла- дение знаниями и умениями в области современных педагогических тех- нологий в процессе поисковой, практико-ориентированной деятельности. Данная модель представляет собой педагогическую систему, вклю- чающую взаимосвязанные блоки: целевой, содержательный и результатив- но-оценочный. Блоки выделены на основе анализа работ Л. З. Тархана, Е. А. Шатровой [2]. 1. Целевой блок является системообразующим элементом модели. Единая цель – развитие профессиональной компетентности у воспитателей ДОУ – делится на множество частных задач: стремление увеличить объем знаний, ориентация на приобретение и совершенствование умений и навы- ков поиска, повышение мотивации в отношении их познавательной дея- тельности, совершенствование рефлексивных навыков. 2. Содержательный блок является значимым компонентом модели, представленный такими педагогическими условиями, которые, на наш взгляд, в наибольшей степени способствуют развитию профессиональной компетентности у воспитателей ДОУ. Реализация модели развития профес- сиональной компетентности у воспитателей ДОУ предполагает соблюдение комплекса педагогических условий, обеспечивающих ее эффективность. 3. Результативно-оценочный блок. Данный блок включает в себя кри- терии, показатели, уровни развития профессиональной компетентности, а также результат процесса обучения. Результатом измерения является численная оценка степени выражен- ности конкретного признака, входящего в формируемую профессиональ- ную компетентность, при этом уровень сложности задания должен строго соответствовать определенному блоку представленной модели. Выполне- ние воспитателями нестандартных практико-ориентированных заданий по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=