РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

158 А. В. Симоненко, заведующий МБДОУ № 153 г. Тулы, магистрант 2-го года обучения Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений – одна из актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Воспитатель дошкольного образова- тельного учреждения должен стремиться к непрерывному самооб- разованию; самостоятельно принимать решения, владеть и уметь пользо- ваться инновационными технологиями, адаптироваться в социальной и профессиональной сфере. Стремительное обновление научного знания и устаревание прежнего профессионального знания обусловливают необ- ходимость постоянного повышения квалификации, «включения» педагога в процесс непрерывного образования. В связи с этим возникает необходи- мость в разработке модели, которая будет способствовать развитию про- фессиональной компетентности воспитателей дошкольных образователь- ных учреждений. Модель – это упрощение объекта исследования и в смысле его струк- туры, и по сложности внутренних и внешних связей. Так, например, вопросы моделирования в педагогике представлены в публикациях С. И. Архангельского, М. В. Ядровской, А. В. Томильцева, О. А. Козырева, Е. А. Лодатко, В. М. Ананишнева, Т. Ш. Шихнабиевой, А. Н. Дахина и др. В рассматриваемых исследованиях само понятие «моделирование» оп- ределяется: − как средство решения теоретических и практических задач с помо- щью моделей; − как теоретический метод исследования процессов и состояний при помощи их реальных моделей; − как метод исследования объектов и явлений при помощи их услов- ных образцов, аналогов. Сама же модель выступает в качестве своеобразного инструмента, по- зволяющего на основе анализа модельного представления педагогического объекта влиять на его построение или функционирование [5]. По мнению В. П. Беспалько, Б. С. Гершунского, В. А. Романова, скон- струировать модель – означает провести мысленное подражание реально

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=