РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

155 и спланировать траекторию обучения (алгоритм действий с применением определенных методов, приемов, технологий), выявив причины повышения или понижения качества учебного процесса на том или ином этапе. Эффективность образовательных продуктов достигается, на наш взгляд, за счет следующих показателей. Во-первых, в образовательных продуктах дана целостная характеристика предметной области знания, в которой их следует применять. Во-вторых, модульно-тематическая структура понятна и логична, что обеспечивает быструю навигацию по различным разделам программ. В-третьих, в образовательных продуктах сформулированы конечные требования к уровню содержания образова- тельной программы (прописаны формируемые компетенции в категориях «знать», «уметь», «владеть»). В-четвертых, распределен бюджет времени на освоение дисциплин (ООП) и тем-модулей. В-пятых, определено соот- ношение эмпирического и теоретического материала в содержании (теоре- тические или прикладные дисциплины, обязательные или элективные (на- пример, в ООП)), также описаны междисциплинарные связи. В-шестых, дана полная характеристика образовательных технологий, которые следует применять при реализации анализируемых ООП. Седьмым критерием вы- ступает наличие прописанной системы контроля и диагностики планируе- мых результатов. Важными критериями, на наш взгляд, являются также следующие: новизна, системность, полнота структуры и степень разработки элементов, взаимосвязь частей структуры, прогнозирование эффективности внедре- ния. По вышеперечисленным аспектам анализируемые продукты соответ- ствуют указанным требованиям, что также позволяет судить об их эффек- тивности. Привитие студентам навыков самостоятельной работы, в частности по иностранному языку, является еще более актуальной задачей высшей шко- лы в современных условиях быстрого накопления и обновления информа- ции, расширения международных связей. Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нем интерес к накоплению знаний, обучить его приемам самостоятельной учебной работы [1, с. 142]. ФГОС ВПО третьего поколения содержит положения, которые опреде- ляют самостоятельную работу как одно из ведущих направлений подготовки будущего специалиста. Бакалавры должны иметь возможность осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать даль- нейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру [2]. Выполнение любого вида самостоятельной работы предполагает про- хождение студентом следующих этапов: – определение цели самостоятельной работы; – конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=