РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

154 ственных тенденций развития науки, техники и технологий образования, а также развитие системы дополнительного образования, в том числе по- средством вхождения в структуру базовых вузов РФ в области повышения квалификации работников образования и значительного развития дистан- ционных образовательных технологий. В рамках данных направлений ре- шаются (в числе прочих) следующие задачи. 1. Совершенствование образовательного процесса путем развития ак- тивных исследовательских и проектных форм и методов обучения (дело- вые игры, тренинги, кейсы, тренажеры, компьютерные симуляции, игровое моделирование и др.). 2. Разработка нормативно-методических документов, регламенти- рующих внедрение инновационных образовательных технологий, в пер- вую очередь отвечающих основным положениям Болонской декларации и требованиям ФГОС ВПО. 3. Повышение квалификации преподавателей в области применения современных технологий обучения (языковая компетентность, информа- ционные технологии, активные формы обучения и др.). 4. Проектирование автоматизированной модели формирования инди- видуальной образовательной траектории («траектории карьеры»). 5. Проектирование и внедрение новых образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО. 6. Разработка концепции научно-методических советов как инстру- мента поддержки процесса проектирования и внедрения новых основных образовательных программ. 7. Расширение технологий электронного обучения, в том числе на ос- нове дистанционного подхода. Развитие электронных технологий в облас- ти организации учебного процесса и обеспечения принципа открытости результатов обучения. Будучи прописанным в основных документах, регламентирующих ра- боту вуза сегодня и пути его развития в будущем, проектирование (в том числе и образовательных продуктов) совместно с изучением и внедрением передовых образовательных технологий занимает важное место в обеспе- чении конкурентоспособности вуза и повышении эффективности образо- вательных продуктов, которые вуз предлагает. Проектирование дает полное и развернутое представление о ходе и реализации образовательного процесса. При условии грамотно составлен- ных образовательных продуктов повышается эффективность учебного про- цесса и управления им, решаются вопросы временных затрат, что позволяет планировать результаты с учетом потребностей обучающихся и педагога. Кроме того, проектирование в образовании помогает установить степень соответствия фактического содержания нормативным требованиям, зафик- сированным в документах. Важнейшим является возможность выбрать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=